ЧИТАЕМ СЛОГИ И НЕ ТОЛЬКО…

Все знают, что в период обучения чтению есть этап чтения слогов. Это – скучное и занудное занятие, думаю, все со мной согласятся. Вот что я придумала, чтобы моим ученикам было интересно.

За основу я взяла алгоритм игры «Морской бой», только поле для игры сделала из фигур и цветов, помня о том, что дети читать еще не умеют.

PhotoGrid_1429960391643

Главное поле я распечатала в формате А2, подготовила карточки, которыми будем закрывать игровое поле, все заламинировала. Чтобы прикрепить карточки к игровому полю, использую простую липучку.

Для игры дети получают свои игровые поля, но в формате А4, заранее заламинированные, так как в таком виде они прослужат дольше.

PhotoGrid_1429960725124

Все готово. Можно играть! На игровом поле я прячу слоги. Ребята по очереди открывают окна и записывают найденные слоги на своих раздаточных игровых полях. Побеждает тот, кто быстрее всех составит слово или слова из всех найденных слогов. В начале игры мы, конечно, обговариваем сколько слогов спрятано, сколько слов надо из них составить.

PhotoGrid_1429960898854

Во время игры ребята проговаривают словосочетания: красный квадрат, зеленый треугольник и т.д. – одновременно согласовывая существительные с прилагательными. А для билингва, вы знаете, это не так и просто. Попробуй ка произнеси слово «прямоугольник»!

На поле прятать можно все, что угодно. Слоги мои ученики читают довольно хорошо, теперь я пишу слова из трех букв, а побеждает тот, кто составит предложение, используя все найденные слова.

Однажды мне ребята сказали: «А что это мы всё о треугольниках да квадратах, а давайте про что-то другое!». И вот что из этого получилось.

PhotoGrid_1429961761931

Я уверена, что у этой игры много потенциала и использовать ее можно не только для обучения чтению. Присылайте свои варианты этой игры. Здорово, когда можно делиться идеями!

Удачи!

игровое поле

2 thoughts on “ЧИТАЕМ СЛОГИ И НЕ ТОЛЬКО…

  1. Юля says:

    У Вас получаются просто замечательные игры! Буду применять Ваши идеи со своими детьми)))

    Like

Leave a comment